Паспорт отхода I-IV класса опасности — документ, удостоверяющий принадлежность отхода к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения о его составе. Мы оказываем услуги по разработке паспортов отходов I-IV класса опасности.
Обратившись в нашу компанию, вы можете быть уверены в том, что наши специалисты проведут инвентаризацию отходов по всем правилам, согласовав с вами список отходов, нуждающихся в паспортизации и биотестировании. Таким образом, все необходимые для паспортизации документы будут собраны и оформлены согласно правилам в кратчайшие сроки.
С нами вы не столкнетесь с ситуацией, когда класс опасности отходов, определенный при помощи расчетного метода и тот, который прописан в ФККО и БСО не совпадают. Наш многолетний опыт позволяет обойти эту проблему, составив документ без отклонений от норм.
Кому необходима паспортизация опасных отходов
Паспорта отходов I-IV классов опасности обязаны оформить все ЮЛ или ИП, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности. На отходы V класса опасности паспорт не нужен.
Подробнее
На основании федерального законопроекта № 89-ФЗ от 24.06.1998 ИП и юридические лица, чья деятельность связана с выработкой отходов I-IV класса опасности, должны отнести их к установленным классам опасности. Данное требование применимо ко всем предпринимателям на территории России. Их подразделяют на три группы, представленные:
- Арендаторами. Зачастую эта категория ИП не оформляет паспорта на отходы умышленно, либо не знает об этой процедуре. Исходя из федерального законопроекта № 89-ФЗ, арендатор, являющийся субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность должен самостоятельно распределить отходы по категориям и оформить на них паспорта. В случае отсутствия документа, инспектором будет выписано предписание и наложены штрафные санкции. Особое внимание на наличие паспорта следует обратить арендаторам, снимающим офис на первом этаже жилого здания. Без присутствия соответствующего документа, предприниматель рискует получить штраф, потому что в большинстве случаев у него нет договора на вывоз отходов и собственных контейнеров для его сбора. Жильцы дома могут подать жалобу, что арендатор использует их контейнеры в своих целях, что приведет к обязательной проверке контролирующим органом.
- Арендодателями. В отличие от арендаторов, арендодатели знают о необходимости иметь в наличии паспорт на отходы, так как эта категория предпринимателей должна проводить организацию накопления отходов арендаторами. По этой причине они обязаны разбираться в экологии, а соответственно и в отходах. Исключением из этого правила являются организации общепита, которые сами занимаются оформлением нужных документов. К паспортам, которые должны быть у арендодателей, относят документы на отходы от: посетителей, хоздеятельности, парковки и прилегающих к зданию территорий. Полный список паспортов должен определяться в зависимости от характеристик здания или помещения. Если арендодатель работает с одним арендатором, и второй не ведет хоздеятельность в съемном помещении, то разрабатывать паспорта на отходы должен арендатор. Но стоит учесть, что арендодатель должен иметь паспорта отходов по месту его деятельности.
- Управляющие компании. Под этими субъектами предпринимательской деятельности следует подразумевать компании, обеспечивающие функционирование помещений, зданий, а также управляющих компаниями, которые обеспечивают работу компании согласно договору. Если управленческий договор составлен по правилам, то за разработку паспортов будет отвечать управляющая компания. Она должна организовывать накопление отходов, заключать договора на их вывоз, а также подавать отчетности в Росприроднадзор.
Из всего вышеописанного следует, что паспорт отходов должен быть у управляющих компаний, торговых и бизнес центров, арендаторов помещений, предприятий. На данный момент, заключая договор на аренду, арендатор согласно прописанным в нем условиям, берет на себя обязанность выполнять требования Росприроднадзора и прочих контролирующих организаций.
К списку наиболее часто встречающихся отходов относят: лампы люминесцентные 1-го класса опасности, мусор от уборки бытовок 4-го класса опасности, писчую бумагу, ТБО, пищевые отходы, картриджи, смет.
В каких случаях нужно переоформлять паспорта отходов I-IV классов опасности?
Переоформление Паспортов отходов требуется в случаях:
Для юридических лиц:
- Наличия паспортов отходов I-IV классов опасности, разработанных и утвержденных до 1.08.2014;
- Изменения адреса места нахождения;
- Реорганизации в форме преобразования;
- Изменения наименования;
- Изменения компонентного состава отхода I-IV классов опасности.
Для индивидуальных предпринимателей:
- Наличия паспортов отходов I-IV классов опасности, разработанных и утвержденных до 1.08.2014;
- Изменения места жительства;
- Изменения Имени, Фамилии, Отчества;
- Изменения реквизитов документа, удостоверяющего личность;
- Изменения компонентного состава отхода I-IV классов опасности.
Информируем вас о необходимости переоформления паспортов отходов I-IV классов опасности, разработанных и согласованных до 1.08.2014 года, всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в связи с приказом росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (ФККО) и постановлением правительства российской федерации от 16.08.2013 N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности».
Законодательство
- ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления»;
- Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности».
- Приказ Министерства природных ресурсов РФ «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» от 15 июня 2001 г. № 511;
- Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов»;
- Письмо Минприроды России от 15.09.2014 N 05-12-4420925 с 1 августа 2014 г. О направлении разъяснений по подтверждению отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности и паспортизации отходов.
- Решение Верховного Суда РФ от 01.07.2016 N АКПИ16-453 <О признании недействующими отдельных положений Приказа Минприроды России от 05.12.2014 N 541.
Разработка нового паспорта отходов
Согласно Правительственному Постановлению Российской Федерации от 16.08.2013 №712, касающегося порядка проведения паспортизации отходов имеющих I –IVклассы опасности, в паспорте должна содержаться информация, представленная:
- Видами отходов.
- Их кодовым обозначением и названием, соответствующим каталогу классификации отходов.
- Названием технологического процесса, приведшего к образованию отходов, в результате которого продукция перестала соответствовать заявленным потребителями свойствам. Свойствами с прописанными в них названиями исходных товаров и процессов. А также в нем должно быть указано название исходной продукции (товара).
- Компонентным и (или) химическим процентным составом.
- Физической формой и агрегатным состоянием отходов, которые могут быть твердыми, жидкими, пастообразными, шламовыми, гелевыми, эмульсионными, суспензивными, сыпучими, гранулятивными, порошкообразными, пылеобразными, волокнообразными, готовыми или потерявшими потребительское свойство.
- Классом опасности.
Контролем паспортизации занимается Росприроднадзор. Разработанные документы, касающиеся паспортизации в уведомительном порядке всегда направляются в его территориальное управление.
Срок оформления паспорта отхода, включенного в ФККО — 45 рабочих дней.
Срок оформления паспорта отхода, не включенного в ФККО — 90 рабочих дней.
Напоминаем, что паспорт отходов – это исходный материал, необходимый при разработке проекта, касающегося нормативов лимита на размещение отходов и их образование. То есть все предприниматели, эксплуатирующие здания, строения, предприятия, сооружения или прочие объекты, связанные с обращением с отходами и не относящиеся к малому и среднему предпринимательству, согласно статье федерального законодательного акта № 89-ФЗ от 24.06.1998, касающегося отходов производства и потребления, должны разработать ПНООЛР, имея при этом паспорта на отходы.
Трудности, с которыми сталкиваются ЮЛ и ИП при самостоятельной разработке паспортов отходов I-IV классов опасности:
- Неправильно оформление паспортов отходов I-IV классов опасности;
- Ошибки при подготовке пакета документов, подтверждающих отнесение к определенному классу опасности;
- Неправильный расчет классов опасности отходов;
- Отсутствие информации о вступивших в силу изменений в законодательстве.