Основанием для разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение являются ст. 11 и ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, в которых говорится о том, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).
Предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг экспертного центра ООО «СТАТУС-ГАРАНТ», в который входит: разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также подача проекта в Росприроднадзор с целью согласования.
Обращения за помощью к профессионалам – это самый удобный, оперативный и единственный способ решить данный вопрос. Без помощи специалистов грамотная оценка, расчеты и регистрация в ограниченные сроки невозможна. Стоимость подобных услуг будет зависеть от размера, типа и эффективности предприятия. Помимо этого, руководство получит ценную информацию, касающуюся рационализации природоохранных аспектов, что впоследствии приведет к значительной экономии.
ПНООЛР: Разработка и согласование
Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов в уведомительном порядке.
К субъектам малого и среднего предпринимательства в России относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Нормативная документация для предприятий, касающаяся вопроса экологии, отраженная в законах об охране окружающей среды, должна обеспечивать процесс рационального складирования и переработки отходов, а также гарантировать экологическую безопасность прилегающих территорий и населения. Так как любой производственный процесс напрямую связан с выработкой отходов, то единственное эффективное средство в этом случае, будет заключаться в грамотной разработке и согласовании ПНООЛР.
С этим вопросом на профессиональном уровне вам помогут разобраться наши юристы, готовые к оказанию высококвалифицированной помощи предприятию любого типа и сферы деятельности. При необходимости наши специалисты могут оказать консультативную помощь. Благодаря знанию всех особенностей экологического законодательства, вы с нашей помощью сможете не только провести грамотную оптимизацию методов переработки и хранения отходов без вреда для экологии, но и снизить затраты на разработку необходимой документации.
Разработка ПНООЛР осуществляется в соответствии с «Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», приказом Минприроды от 05.08.2014 г. №349.
Разработанный проект согласовывается в территориальном управлении Росприроднадзора по месту нахождения природопользователя и оформляется сроком на 5 лет.
ПНООЛР для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, пересматриваются ежегодно.
На основании утвержденных ПНООЛР в территориальном управлении Росприроднадзора выдается документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Ежегодного необходимо подтверждать неизменность производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, представляемого в Департамент Росприроднадзора.
По истечении срока действия ПНООЛР и лимита на размещение отходов требуется их продление.
Ответственность за нарушения законодательства
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа (ст. 8.2 КоАП РФ).
Документация, касающаяся вопросов экологии, является особым типом официальных бумаг. Только профессионалы способны на грамотное и быстрое осуществление необходимого анализа актуального состояния производства, а также класса и уровня опасности вырабатываемых им отходов. Необходимо учесть, то здесь следует принимать во внимание даже мелочи, так как минимальное количество материалов, может стать причиной «интереса» контролирующих государственных органов с вытекающими отсюда последствиями. Именно по этой причине наша компания обеспечивает процесс тщательного согласования ПНООЛР с учетом актуальных норм и требований, согласно действующим законодательным актам.
Отказ в согласовании ПНООЛР
Процесс разработки и согласования проекта ПНООЛР людьми, не имеющими знаний и опыта в данном вопросе, будет связан с множеством трудностей. В большинстве случаев результат подобной работы будет забракован государственными органами. Отказ предприятие может получить ввиду следующих причин:
- В разработку не включена информация о количестве штатных сотрудников и кодов постановки на учет.
- Нет данных о лицензионной документации, хотя выше по документу она уже упоминалась.
- На согласование был подан проект, в котором было проведено сжатое, а не развернутое описание производственных операций, касающихся появления отходов.
- Указанные разновидности отходов и их количественный состав, не соответствует сфере деятельности предприятия.
- Разработчики документации неверно распределили типы отходов по классам.
- У документации неправильная структура, не соответствующая правилам оформления проекта ПНООЛР.
- В документации были найдены ошибки или недочеты.
В случаях, описанных выше, заявителю будет выдано решение об отказе в установленный срок с пояснением причин и рекомендацией по дальнейшей работе над проектными документами. Повторно отправить проект на рассмотрение, можно не ранее двух — трех недель. Если государственный орган вернул проект на доработку, отказавшись его принимать, следует обратиться к специалистам, учтя ошибки и подготовив проект заново. Сделать это необходимо за месяц, чтобы не нарушить установленные лимиты. В пределах это срока предприятие может работать без согласования ПНООЛР.
Специалисты нашего центра помогут выявить возможные источники образования отходов, классифицируют их по классам опасности для окружающей среды, составят реестр, определят площадки временного хранения отходов на территории предприятия. На основании всех этих полученных данных будет разработан ПНООЛР. В течение всего периода разработки ПНООЛР вы всегда сможете связаться с личным консультантом, чтобы узнать, как идет работа над проектом, а также по необходимости переговорить с экспертом, чтобы уточнить все интересующие вопросы.